Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок» Ресурсный Центр «Особый ребенок»

на главную ...


Страничка ресурсного центра «Особый ребенок» МОУ «Лицей №1» г. Тырныауза Кабардино-Балкарской Республики

Наша цель - через создание Районного Ресурсного координационно-диагностического центра по отработке модели адаптивного образовательного учреждения с группами неполного дня для детей с ограниченными возможностями дошкольного и младшего школьного возраста оказать содействие семье в воспитании и обсуждении детей на всех ступенях образования в т.ч. и дошкольного.

Ресурсный Центр «Особый ребенок»

«Следующее поколение должно быть сильным, а это значит – независимым и свободным»   М. Монтессори.

Ресурсный Центр «Особый ребенок»

Из истории вопроса.

В 1980- 1990-е.гг. в России принимаются международные документы: Декларация прав ребенка, Декларация о правах умственно отсталых лиц, Декларация о правах инвалидов, Всемирная декларация об обеспечение выживании, зашиты и развития детей, Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993)- и создаются законодательные документы: Конвенция о правах ребенка, Закон «Об образовании», Закон « О социальной защите инвалидов в РФ», гарантирующее права детей сограниченными возможностями здоровья на образование, развитие и социальное обеспечение.

Таким образом, государство признало за собой ответственность за данную категорию людей и сделало шаг в сторону гуманизации общества. В связи с созданием нормативной базы меняется статус ребенка с отклонениями в развитии здоровья и появляются новые возможности решения их проблем.


Наши задачи:

  • предоставление социальной медико – психолого - педагогической помощи семьям, где воспитываются дети с ограниченными возможностями, в группах неполного дня;
  • создание условий, способствующих оздоровлению детей, развитию их творческих и интеллектуальных способностей на основе диагностики физического и психического развития;
  • осуществление целостного интегрированного подхода к уникальному синтезу ребенка при комплексной системе совместной работы сетевого взаимодействия структур района.
  • создание в микрорайоне комплексной системы мероприятий по реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями и социализации их в обществе;
  • распространение опыта работы РРКДЦ по микрорайонам с целью организации данной модели адаптационного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями через научно – методический образовательный семинар;
  • объединение семей вокруг образовательного учреждения по месту жительства с целью образования мини-центров по решению проблем социальной реабилитации, адаптации и интеграции в социум;
  • создание благотворительного фонда «Особый ребенок» в помощь семьям, где воспитываются дети с ограниченными возможностями.


– презентация «Особый ребенок»

Дети, родители, учителя. Международная образовательная программа «Step by step»(Сообщество)


В помощь родителям. Установления отношений партнерства с семьями.

Обучение, ориентированное на ребенка, базируется на убеждении в том, что родители являются первыми и основными учителями ребенка. Семьи детей с особыми потребностями в конечном итоге несут ответственность за своих детей до конца их жизни. Одна из самых важных задач педагогов заключается в том, чтобы помочь семьям поверить в свои силы и возможности с тем, чтобы они могли справиться со стоящими перед ними трудностями. Семьи существенно отличаются по своим нуждам, ресурсам и приоритетам. Некоторым семьям нужно больше поддержки, чем другим, поэтому невозможно создать такую модель или такие рекомендации, которые годились бы для всех. У каждой семь есть свои сильные и слабые стороны. Интересы семей, их приоритеты и заботы находятся в центре внимания философии и практики хороших учебных заведений по работе с дошкольниками с отклонениями в развитии. У родителей детей, имеющих проблемы в развитии, устанавливаются прочные партнерские отношения с ОУ, с воспитателями.

Ресурсный Центр «Особый ребенок»

Родители о нас:

Сотрудничая все вместе, мы смогли обеспечить детям те условия, которые необходимы для развития детей, психическое реабилитации, адаптации в социуме. Хотелось бы, чтобы к этой работе были привлечены такие люди, которые помогли бы обеспечить дальнейшее развитие этой системы- создание новых групп для детей с ограниченными возможностями в районе, чтобы они стали полноправными членами общества.

От имени родителей, детей поздравляем всех работников РРКДЦ «Особый ребенок» с началом учебного года и наступающим праздником – Днем учителя. Желаем здоровья, счастья и успехов в вашем благородном деле.

Феликсология воспитания

Ресурсный Центр «Особый ребенок»

Стремление к счастью как великая движущая сила деятельности человека на земле было выявлено давно и сформулировано в числе общих объективных закономерностей человеческой жизни. Именно стремление к счастью объясняется многовековой бег цивилизации, безостановочные поиски истины, непрекращающиеся социальные перестройки. Феликсологический (от латинского «felix»- «счастливый», «несущий счастья», «приносящий счастья») мотив человеческого творчества и личностного совершенствования- центральный мотив активности человека.

Но этот мотив нуждается в оснащении человека ясным и глубоким пониманием сущности счастья и огромным набором практических умений по воплощению того образа счастья, которое им, человеком, для себя создано. И, в первую очередь, таким пониманием счастья должен обладать педагог. И педагога следует оснастить соответствующим набором умений, ибо он признан подготавливать детей к жизни и, вводя ребенка в современной контекст культуры, вооружить умением быть счастливым в этой жизнии способностью выстраивать собственное счастье, не возлагая ни на кого ответственность за ход своей жизни.

Феликсология воспитания – это научно -педагогическое направление теоретической мысли педагога, разрабатывающей содержательную характеристику воспитания, которая обеспечивает способность ребенка быть счастливым в этой жизни на этой земле.

Именно в этом направлении работает молодой творческий педагогический коллектив ФЭП РРКДЦ «Особый ребенок» и имеет уже определенные результаты.



О счастье…

  • Место расположении обитания счастья наша душа, личностная структура человека. Другого места у счастье нет.
  • Нет иной причины для воспитания, кроме желания человека быть счастливым.
  • Быть счастливым- это приветствовать жизнь во всех ее проявлениях.
  • Там, где отсутствует смысл жизни, не размещается счастье.

Конкурс городов России «Город равных возможностей для детей»

С 1 июня 2011 г. стартовал конкурс городов России «Город равных возможностей для детей», находящихся в трудной жизненной ситуации. Конкурс проводит Фонд поддержки детей совместно с Ассоциацией малых и средних городов России.

Ресурсный Центр «Особый ребенок» МОУ «Лицей №1» г. Тырныауза Кабардино-Балкарской Республики стал инициатором участия Тырныауза в конкурсе «Город равных возможностей для детей».

Общественность города и республики поддержала данную инициативу и представила в СМИ района, республики план мероприятий по созданию условий для улучшения жизни детей-инвалидов и их семей.

Город Тырныауз Кабардино-Балкарской республики зарегистрирован участником конкурса №132-3.

Мероприятия, проводимые в рамах конкурса, и информация будут размещены на Интернет-портале «Я – родитель», а так же на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На указанном портале 19 сентября 2011г. стартует фото-эстафета социально- значимых акций с участием детей-инвалидов.

Р.Ц. «Особый ребенок» МОУ «Лицей №1» представит свои фото и видео материалы согласно очереди в сроки с 28 октября по 1 ноября. Одновременно 28 – 30 сентября в г. Астрахани при поддержке правительства Астраханской области состоится Всероссийская выставка-форум «Вместе – ради детей», на которой будут представлены информационные материалы об участниках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей».

Ресурсный Центр «Особый ребенок»

По первому этапу реализации плана мероприятий РЦ «Особый ребенок» уже собран материал и готовится на представления его на конкурсе.

Уважаемые жители города Тырныауза, как раннее сообщалось, основной целью конкурса является создание максимально возможных условий для улучшения жизни детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами, формирование в общественном сознании отношения к ним, как к равным членам общества. Вся деятельность ФЭП РЦ «Особый ребенок» МОУ «Лицей» №1 г. Тырныауза направлена именно на решение этой главной задачи – поддержать маленького человека с ограниченными возможностями здоровья в этом сложном современном мире.

Мы приглашаем всех, кому небезразлична экология детства, к сотрудничеству, и просим поддержать наш любимый город Тырныауз, проголосовав за него на странице конкурса «Город равных возможностей для детей»

О ходе конкурса мы будем информировать еженедельно в СМИ.

Оргкомитет РЦ «Особый ребенок» МОУ «Лицей №1».