Приложение № 3
Критерии распределения стимулирующей части ФОТ
учителей МОУ «Лицей №1»
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
Оценка в баллах |
|
1. |
Учебные результаты
учащихся |
|
1.1 |
Стабильность и положительная динамика абсолютной и качественной успеваемости обучающихся |
По результатам внутришкольных контрольных срезов, промежуточной аттестации - при полной успеваемости во всех классах – 5 баллов - при качестве знаний (среднее значение по всем классам) 20-30% - 2 балла 31-40% -3 балла 41-50% - 4 балла более 50% - 5 баллов - при стабильности показателей абсолютной успеваемости и качества знаний - 2 балла - при положительной динамике качества знаний - 3 балла По результатам
срезов знаний учащихся на
муниципальном уровне при показателе выше среднего по району (городу) – 3 балла |
до 15 баллов |
1.2 |
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов (в том числе в форме ЕГЭ) |
- при отсутствии учащихся, получивших неудовлетворительные отметки - 5 баллов - при получении оценок не ниже годовых – 3 балла - при качестве знаний выше 50% - 5 баллов - при показателе выше среднего по району (городу) - 3 балла |
до 16 баллов |
1.3 |
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (в т.ч. в новой форме) |
- при отсутствии учащихся, получивших неудовлетворительные отметки -5 баллов - при получении оценок не ниже годовых –3 балла - при качестве знаний выше 50% - 5 баллов - при показателе выше среднего по району (городу) - 2 балла |
до 15 баллов |
1.4 |
Результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах |
- при наличии победителей и призеров очных олимпиад: муниципального уровня - 2 балла регионального уровня - 4 балла всероссийского уровня -10 баллов - при наличии победителей и призеров заочных олимпиад регионального уровня - 2 балла - при наличии победителей и призеров заочных олимпиад всероссийского уровня - 3 балла - при наличии лауреатов заочных олимпиад всероссийского уровня - 2 балла - за активное участие в очных и заочных предметных олимпиадах (без перечисленных выше достижений) - 2 балла |
до 25 баллов |
|
2. |
Внеурочная деятельность по предмету |
|
2.1 |
Охват учащихся деятельностью предметных кружков, элективных курсов, секций, факультативов |
- при показателе 5- 20% от общего числа обучающихся – 1 балл - при показателе более 20% от общего числа обучающихся – 2 балла - при положительной динамике вовлечения учащихся во внеурочную деятельность - 1 балл |
до 4 баллов |
2.2 |
Участие обучающихся в конкурсах, конференциях и соревнованиях |
- при положительной динамике количества обучающихся, принявших участие в конкурсах, конференциях и соревнованиях школьного, муниципального и других уровней. – 1 балл - при наличии 1-5 участников конкурсов, конференций и соревнований муниципального уровня — 1 балл регионального уровня – 1 балл всероссийского уровня – 2 балла (при наличии большего количества участников во всех позициях прибавляется 1 балл, при участии в конкурсах, конференциях, соревнованиях различного уровня одной и той же работы ставится максимальный балл, при участии различных работ - баллы суммируются) - при наличии 1-3 победителей и призеров конкурсов, конференций и соревнований школьного уровня – 1 балл муниципального уровня — 2 балла, регионального уровня –3 балла. всероссийского уровня – 4 балла (при наличии большего количества во всех позициях прибавляется 1 балл) |
до 22 баллов |
2.3 |
Организация и проведение внеклассных мероприятий по предмету (конкурсы, соревнования, слеты, устные журналы, конференции, предметные недели, вечера и т.д.) |
- при организации и проведении внеклассных мероприятий по предмету на школьном уровне – 2 балла на муниципальном уровне -3 балла на региональном уровне - 4 балла - при наличии благодарностей – 1 балл |
до 10 баллов |
|
3. |
Инновационная
деятельность |
|
3.1 |
Использование ИКТ в образовательном процессе |
- при использовании Интернета в образовательных целях - 1балл - при систематическом использовании ИКТ на уроках - 2 балла - при использовании интерактивной доски на уроках - 1 балл - при наличии системной работы по созданию электронного банка методических разработок уроков, презентаций, тестов, схем, таблиц, контрольных работ, документации по кабинету, материалов для аттестации и т.д.-1 балл - при активном использовании ИКТ во внеурочной деятельности по предмету - 1 балл - при участии в конкурсах по использованию ИКТ в образовательном процессе на школьном и муниципальном уровнях – по 1 баллу на региональном уровне – 2 балла на всероссийском уровне - 3 балла - при наличии призовых мест в конкурсах по использованию ИКТ в образовании на школьном и муниципальном уровнях – по 2 балла на региональном уровне – 4 балла на всероссийском уровне – 6 баллов |
до 27 баллов |
3.2. |
Системное использование современных образовательных технологий в соответствии с Программой развития и инновационными образовательными программами школы. |
- при организации проектной и исследовательской деятельности учащихся –
2 балла
- при использовании блочно-модульной системы
– 2 балла
- при использовании лекционно-семинарской
системы -2 балла
-
при использовании
дифференцированного обучения – 2 балла
-
при успешной реализации программ
профильного обучения – 2 балла
- при работе по программе «Школа – 2100» - 2 балла
- при реализации индивидуальных предметных программ - 2 балла - при разработке и реализации программ элективных курсов по предмету – 2 балла |
до 16 баллов |
||
3.3 |
Апробация новых программ, УМК |
- при апробации новых программ – 2 балла - при апробации новых УМК – 4 балла
|
до 6 баллов |
|
4 |
Результативность деятельности в качестве классного руководителя (формирование социальных компетенций) |
|
4.1 |
Сформированность правового поведения |
- при положительной динамике правонарушений по сравнению с предыдущим периодом -1 балл - при отсутствии зарегистрированных правонарушений – 2 балла |
до 3 баллов |
4.2 |
Формирование ответственного отношения к учебной деятельности |
- при положительной динамике снижения количества пропусков уроков без уважительной причины - 2 балла - при отсутствии пропусков без уважительной причины – 5 баллов |
до 7 баллов |
4.3 |
Формирование социального опыта учащегося, активность учащихся в жизни класса и социума посредством участия в школьных самоуправлениях и социально-значимых проектах |
-при реализации социально значимых проектов – 5 баллов -при наличии официальных писем, благодарностей, положительных отзывов - 5 баллов - при наличии информации в СМИ об участии в благотворительных акциях -1 балл - при активном участии учащихся в органах самоуправления и общественных организациях – 1 балл |
до 12 баллов |
4.4 |
Уровень воспитанности учащихся |
- при наличии системы работы по данному направлению – 2 балла - при позитивной динамике уровня воспитанности учащихся в классе по сравнению с предыдущим периодом – 2 балла |
до 4 баллов |
|
5 |
Профессиональное мастерство |
|
5.1 |
Профессиональное совершенствование |
- при повышении квалификации (полноценная программа повышения квалификации, проблемные курсы, дистанционное обучение) – 2 балла - за участие в профессиональных конкурсах различного уровня – по 1 баллу - за победу в профессиональных конкурсах муниципального уровня - 2 балла регионального уровня - 4 балла всероссийского уровня - 10 баллов (при участии в конкурсах различного уровня баллы суммируются) - за звание лауреата муниципального уровня – 1 балла регионального уровня – 3 балла всероссийского уровня – 8 баллов |
до 25 баллов |
5.2 |
Соответствие условий организации учебного процесса нормам и требованиям, трудовая дисциплина |
- при образцовом содержании учебного кабинета - до 2 баллов - при отсутствии нарушений правил по ТБ и ОТ, требований безопасности при проведении практических занятий по предмету и внешкольных мероприятий – 2 балла - при идеальной трудовой дисциплине (своевременное и качественное предоставление аналитических и планируемых материалов; своевременная явка на уроки и другие плановые организационные мероприятия: педагогический совет, совещание, заседания кафедры и т.д.) - 5 баллов |
до 9 баллов |
5.3 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
- при проведении мастер-классов, открытых уроков школьный и муниципальный уровни - по 1 баллу региональный уровень - 2 балла всероссийский уровень - 3 балла (при проведении мероприятий на разных уровнях баллы суммируются) - при участии педагога в работе методических объединений, научно-практических конференциях, педагогических чтениях, совещаниях и т.д. школьный и муниципальный уровни - по 1 баллу региональный уровень - 2 балла всероссийский уровень - 4 балла (при участии в различных мероприятиях на разных уровнях баллы суммируются) - при наличии публикаций (в том числе, в Интернете) по методике преподавания, обобщению опыта, внеклассной работе по предмету, профильному обучению муниципальный уровень -1 балл региональный уровень - 2 балла всероссийский уровень - 3 балла (при наличии различных публикаций на разных уровнях баллы суммируются) - при наличии изданных авторских учебников, учебных пособий, методических рекомендаций муниципальный уровень -1 балл региональный уровень - 3 балла всероссийский уровень - 5 баллов (при наличии изданных авторских учебников, учебных пособий и методических рекомендаций на разных уровнях баллы суммируются) |
до 28 баллов |
5.4 |
Деятельность в качестве организатора методической работы |
- за руководство ШМО (предметной кафедрой) -1 балл - за работу в качестве наставника молодых учителей -1 балл - за руководство творческой (проблемной) группой - 1 балл - за руководство РМО - 2 балла |
до 5 баллов |