Эльбрусская переговорная площадка 2018

Майские дни на Эльбрусе… с 29 апреля по 3 мая у подножия самой высокой вершины Европы собрались те, кому интересны и важны вопросы образования, его результаты.

«Эльбрусская переговорная площадка – 2018» (ЭПП – 2018) стала шестым традиционным форумом, в работе которого приняли участие 116 педагогов, представителей бизнес-сообщества, представителей исполнительной власти муниципалитетов, органов управления образования; экспертов из Кабардино-Балкарии, Чеченской Республики, Ставропольского края, Ростова-на-Дону, Саратова, Энгельса Москвы и Санкт-Петербурга.

Обычно форум проводится в три дня с ежедневным погружением в одну из проблем образования.

Основными проблемными областями форума стали:

Несколько фрагментов ЭПП – 2018

Педагоги ГБОУ школа №2120 г. Москвы:

Светлана А. М., учитель истории и обществознания ГБОУ Школа №2120 г. Москвы представила Московский опыт поликультурного образования.

Гулиев Х.О. выступил с опытом проектной деятельности школьников на основе междисциплинарного подхода.

«Цифровые технологии или сможет ли школа оседлать «технологическую волну» в развитии образования» – выступление Воронцова А.Б. вызвало живую дискуссию среди педагогов и управленцев. Стремительное развитие цифровых технологий опережает принятие управленческих решений руководством школ и ведомств, принятие нормативных документов.

Поддержка и развитие дошкольного образования, ориентированного на ребенка, и почему важно инвестировать в образование детей младшего возраста. Новые проекты «Рыбаков Фонда» представила Быкадорова И.Ю., руководитель подразделения «дошкольное образование и раннее развитие.

Алферов А.Н., директор некоммерческого партнёрства содействия государственно-общественному управлению в образовании «Доверие. Партнёрство. Право.», член городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы, рассказал о практике объединения нескольких десятков Управляющих советов в интересах решения общих проблем.

В рамках дискуссии о проблемах поликультурного образования, большой интерес вызвало сообщение Богодухова П.М., педагога ЦО «Школа здоровья» № 1679 г. Москвы – «Конвергентное образование».

На третий день участники форума совершили образовательную поездку в Чегемское ущелье КБР, родину великого балкарского поэта Кайсына Кулиева. У мемориала «Сто шагов к Кайсыну» провели круглый стол по проблематике идентичности – социальной, этнокультурной, личностной. На вопрос, существует ли противоречие между российской и этнической идентичностями, был дан твердый отрицательный ответ. В обоих случаях системообразующей ценностью является идея служения Отечеству, генетически заложенная в кавказский культурный код.

Самым интересным, на мой взгляд, стало пересечение двух образовательных событий – «ЭПП – 2018» и «Кавказская образовательная экспедиция» участников проекта «От неприятия «чужих» к сотрудничеству с «другими». Важно, то, что идея этого проекта обсуждалась в ходе дискуссий Эльбрусской переговорной площадки – 2017. Идея претворилась в межрегиональный проект, объединивший учащихся и педагогов Поволжья (г. Энгельс), мегаполиса Санкт-Петербург и высокогорного городка Тырныауз КБР. Проект получил грант Фонда Президентских грантов РФ. На ЭПП – 2018 состоялись три переговорные площадки дети–взрослые – «Образовательные результаты – 2030, «Что такое – «хорошая школа», «Современные подростки, какие они?», а также совместные мастер-классы.

Мне кажется – это один из главных эффектов ЭПП, когда идеи, обсуждаемые в ходе дискуссий, продолжают жить в виде реализуемых проектов.


Дан старт Кавказской Образовательной Экспедиции в рамках проекта «От неприятия «чужих» к сотрудничеству с «другими» – победителя Первого конкурса Фонда Президентских грантов в 2017 году!

Участники проекта:

Успехов вам, ребята!!!


Первые впечатления унисоновцев от Кавказа и от людей, живущих на Кавказе

«Горы. Впереди, сзади, справа, слева. В душе, сердце, мыслях. Они заполняют тебя всего, покоряют своей необъятностью и мощью. Укрывают от тревожных мыслей, пугают своей неприступностью, манят своей девственной чистотой. Задевающие вершины гор облака добавляют лёгкости, птицы и шум реки – мелодичности. Чистый воздух – четкости. Всё существо при созерцании этой картины замирает, трепещет, предвкушает...» – Божена Раздзивилл (9 класс ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН»).

«Что такое моя страна? Это множество точек на карте. Каждая точка – населённый пункт, в котором проживают от нескольких людей до нескольких десятков миллионов. Каждый человек – отдельный огонёк, светящийся своим светом. На свечение человека влияют: культура страны, культура места жительства и, конечно же, общение. Все это формирует этот огонёк. Нет ни одного одинакового. Для меня страна – это именно множество этих свечений. Многие гордятся своей страной, а многие наоборот. Лично я люблю свою страну. Но именно люди и их огни позволяют мне по-настоящему любить свою страну» – Геннадий Шевцов (8 класс ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН»).

Презентации

ЭПП: презентация Быкадоровой И.Ю. ЭПП: презентация Воронцова А.Б. ЭПП: презентация Гулиева Х.О.
ЭПП: презентация Богодухова П.Н. ЭПП: презентация Дробышевой Е.А. ЭПП: презентация Милошенко С.А.